ПЛОЩАДЬ ДВУХ УЛИЦ

В современной России люди, пишущие в жанре публицистики, разделяются на два неравных во всех отношениях лагеря.
Первый лагерь переполнен восхвалителями. Их труд – в предельно оптимистичных тонах изобразить положение в Федерации. Благодаря этим рыцарям заранее согласованных интервью и хорошо проплаченных критических очерков жизнь наша безрадостна и опасна от распоясавшейся коррупции. Сами рыцари, кстати, по жизни циники и пессимисты, и поголовно страдают алкоголизмом или наркоманией.
Второй весьма немногочисленный лагерь незримо объединяет так называемых ругателей. Ругатели зорко всматриваются в окружающую действительность и, замечая отдельные признаки деструктивизма, идиотизма, а порой и самой пошлой преступности, описывают их на радость взыскательным читателям. Ругатели стараются не только из любви к красному словцу, они хотят увидеть свою Родину свободной от алчного маразма, глупого патриотизма и профессиональных воров-управленцев. Ругатели, как правило, оптимистичны и спортивны, несмотря на невыносимые условия жизни, создаваемые им так называемыми правоохранительными органами…здесь площадь Шаумяна незаметно переходит в улицу Шаумяна
площадь Шаумяна (не Шаурмяна, не путайте!). Тут расположен бывший пединститут (ныне АГУ), а справа от него бывшая средняя школа а ныне лицейОписав очередной чумизм окружающей федеративной жизни, порой наталкиваешься на отчаянное противоборство защитников советско-российской социально-политической хронической патологии. «А чего ты сам-то сделал?!» «Мы в космос вышли!» «Мы фашистскую Германию раздербанили!» - вопят эти защитники.
Что можно ответить этим поборникам и сторонникам шизоидной административно-хозяйственной системы? – только еще более вопиющими примерами безнадежной глупости советско-российских администраторов-болванов, любящих бить себя в грудь со словами: «Мы – профессионалы!»
…Есть в Астрахани площадь Шаумяна. Была эта площадь и до революции 1917, называясь, естественно несколько иначе - отнюдь не именем одного из 26 бакинских комиссаров, которых, чтобы расстрелять зачем-то перевезли через бурный и седой Каспий…
Кстати, городская площадь – это по определению открытое, обрамленное зданиями или зелеными насаждениями пространство, входящее в общую городскую систему. Площадь, названная в советское время именем Шаумяна, представляла собой идеальный образец площади. Ее живописно обрамлял тюремный замок, коммерческое училище, ставшее в советское время пединститутом, а затем государственным университетом с педагогическим уклоном, и разношерстный ряд частных домовладений. Астраханский тюремный замок отнюдь не уникален: по аналогичным проектам построены были тюрьмы в Харькове и Нижнем Новгороде.
Но в таком виде площадь побывала недолго: где-то в 50-60-х годах прошлого века на площади построены были дома, образовавшие со старыми жилыми строениями и пединститутом две улицы.
Казалось бы – чего проще: площадь прекратила свое существование, ряд старых жилых домов становится продолжением уже существующей улицы Шаумяна, а улице, образованной новыми домами и пединститутом присваивается какое-нибудь не особенно оригинальное имя – 2 я Шаумяна.
Ничего подобного. Советским, а затем федеративным градоначальникам и архитекторам и дела нет до площади, поделенной двумя улицами. У них много других проблем…
Кстати, площадь двух улиц можно считать астраханским восьмым или каким там еще чудом света!
Живите и радуйтесь!

Н. Иванов

Hosted by uCoz